• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1764"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Вечер на Хопре. Вступление
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    2. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Исторические замечания (М. Н. Загоскина)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    3. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Часть третья. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    4. Искуситель. Часть первая. III. Ярмарка
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    5. Вечер на Хопре. Концерт бесов
    Входимость: 1. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Вечер на Хопре. Вступление
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: него в доме и тут-то в первый раз услышал о богатом помещике, отставном секунд- майоре Асанове. Не проходило дня, чтоб в сердобском высшем обществе не толковали о его странностях и причудах. Городничий, уездный судья, стряпчий -- словом, все власти и первостатейные сановники города Сердобска относились об нем с весьма дурной стороны; одни говорили, что он нелюдим и гордец, другие называли его полоумным; были даже добрые люди, которые уверяли, что будто бы он никогда не ходил к обедне и что в его доме нет ни одного образа. Правда, капитан-исправник всегда восставал против этой клеветы, но так как он один изо всего Сердобска водил хлеб-соль с Иваном Алексеевичем, то никто и не давал веры его словам. "Воля твоя, Дмитрий Иванович, -- говаривал ему часто городничий, -- воля твоя, а это что-нибудь недаром: кто не хочет жить с людьми, у того совесть не чиста. Добро б он был человек скупой -- так нет! Посмотри, как сорит деньгами! Когда прошлого года был пожар в слободе и открыли подписку на погоревших мещан, так он один дал больше, чем все наше дворянское сословие. Ну, рассудите милостиво, господа, что он, для экономии, что ль, живет в этой хоперской деревне, в которой, чай, нет господской запашки и двадцати десятин во всех полях? Человек он богатый: за ним в одной Пензенской губернии с лишком тысяча...
    2. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Исторические замечания (М. Н. Загоскина)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: [206] (2) Гостиную сотню составляли богатейшие купцы. В Новгороде они назывались именитыми людьми Их можно сравнить с нынешними купцами первой гильдии [207]. (3) Московские жители целовали крест царевичу Владиславу в 1610 году; следовательно, в 1611 году знали уже об этом не только близ Нижнего Новгорода, да и в самых отдаленных провинциях царства Русского. Тушинский вор также убит в 1610 году. Сочинитель винится в сих анахронизмах. (4) Большая часть запорожских казаков, получивших сие название от Днепровских порогов , за которыми они поселились, была составлена из холостых людей всех состояний. Женатые казаки имели в разных местах и в довольном расстоянии от главного их местопребывания, известного под именем Сечи, особые дома, называемые зимовками , в которых жили их жены с семействами; а в самой Сечи не дозволялось жить ни одной женщине. (5) Золотая монета иностранной чеканки, почти вдвое больше червонца. Сочинитель розыскания о древности русских монет полагает, что кораблениками назывались у нас бывшие в обращении английские нобели [208]. (6) За самое величайшее преступление почиталось у запорожских казаков умышленное убийство своего товарища. Убийцу закапывали живого с убитым. Редко случалось, чтоб сей закон не исполнялся; одна отличная храбрость и любовь всех казаков могли иногда спасти от сей казни преступника. Воров наказывали также весьма строго: разумеется, что вором считался только тот, кто украл что-нибудь у своего товарища, запорожского казака. Виновного привязывали на площади к столбу, и в течение трех дней, а иногда долее, он должен был сносить побои и ругательства всех проходящих. Уличенного вторично в сем преступлении привязывали на несколько времени к столбу, а потом вешали. (7) Стряпчие служили при дворе: они смотрели за царскою стряпнею . Под именем стряпни разумели тогда мелкие принадлежности к царскому одеянию, как-то: шапку, рукавицы, платок, посох и проч. Стря п чие с ключом хотя исправляли при царе ту же должность, но званием...
    3. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Часть третья. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: Кирша повстречался с крестьянской девушкою. -- Здорово, красная девица! -- сказал он, приподняв вежливо свою шапку. -- Откуда идешь? Девушка сначала испугалась, но ласковый голос и веселый вид запорожца ее успокоили. -- Я иду домой, господин честной, -- отвечала она, отвесив низкий поклон Кирше. -- И верно, ходила ворожить на пчельник? -- А почему ты это знаешь? -- спросила она, взглянув на него с удивлением. -- Видно, знаю! Ну, что? радостную ли весточку сказал тебе Кудимыч?.. Скоро ли свадьба? -- Архип Кудимыч баит, что скоро. Да почему ты знаешь?.. -- Как не знать!.. А что, лебедка, чай, ты не с пустыми руками к нему ходила? -- Коли с пустыми! Я ему носила на поклон полсорока яиц да две копейки. -- Эк твой суженый-то расхарчился! -- Вот еще, велико дело две копейки! Для меня Ванюша не постоит и за два алтына. Да почему ты знаешь? -- Мало ли что я знаю, голубушка! А что, отсюда недалеко до пчельника? -- Близехонько. -- Прощай, красавица! Кирша поехал далее, а крестьянская девушка, стоя на одном месте, провожала его глазами до тех пор, пока не потеряла совсем из виду. Не доехав шагов...
    4. Искуситель. Часть первая. III. Ярмарка
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: колеями дороге, поверьте, он это все и видит, и чувствует, и понимает, -- почему же он почти всегда предпочитает дурное старое хорошему новому? Почему? На это отвечать нетрудно -- послушайте! Один из моих столичных знакомых, который был с ребячества искренним приятелем и воспитывался вместе с деревенским моим соседом Волгиным, прошлого года приехал из Петербурга нарочно для того, чтоб с ним повидаться. Он заехал по дороге ко мне, на ту пору был у меня в гостях сын Волгина, молодец лет двадцати, писаный красавец. Я тотчас их познакомил, и, когда этот молодой человек объявил приезжему, что он месяц тому назад похоронил своего отца, мой столичный приятель залился слезами. -- Вот был человек! -- говорил он, всхлипывая. -- Перевелись такие люди! А молодец-то был какой! -- Полно, так ли, любезный? -- сказал я, когда молодой Волгин вышел из комнаты. -- Покойник был некрасив собою -- вот сын его, так нечего сказать... -- Да, да! Конечно, сын хорош, а отец был еще лучше. -- Что ты, помилуй! У него все лицо было изрыто оспою. -- Да, это правда: мы с ним занемогли в одно время, меня бог помиловал, а его, бедняжку, больно злодейка изуродовала. Боже мой! Как мы с ним обрадовались, когда, продержав нас месяца два взаперти, выпустили в первый раз из комнаты. Уже то- то мы набегались досыта! С ног сбили нашего дядьку Прохора, а пуще Волгин -- куда легок был на ногу! -- Неужели? Да ведь он всю жизнь свою хромал! -- Да, да, прихрамывал! Ему не было еще и шести лет, как он переломил себе ногу, мы лезли с ним через забор, он как-то сорвался, упал неловко, и с тех пор... Ах ты господи боже мой! Как вспомню: какие мы были проказники! Бывало, я на любое дерево взбегу как по лестнице, няня меня ищет, а я-то сижу себе на суку да кричу кукушкою. Преживой был ребенок! -- Мне помнится также, -- продолжал я, -- у покойника был нос на сторону? -- Правда, правда! Да ...
    5. Вечер на Хопре. Концерт бесов
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: на их балах не насчитывали более двух тысяч посетителей и громогласно упрекали в этом италиянца Медокса [34], который беспрестанно давал маскарады в залах и ротонде Петровского театра [36]. Действительно, публичные маскарады, в которых не танцевали, а душились и давили друг друга, были в эту зиму любимой забавою всей московской публики. В числе самых неизменных посетителей сих маскарадов был один молодой человек, также приезжий, но только не из провинции. Иван Николаевич Зерни -- так звали этого молодого человека -- только что возвратился из чужих краев. Он долго жил в Италии, любил страстно музыку и всегда говорил об италиянской опере с восторгом, который превращался почти в безумие, когда речь доходила до оперной примадонны Неаполитанского театра. Он называл ее в разговорах Лауреттою, но не хотел открыть никому из своих знакомых имя, под которым она была известна в музыкальном мире. По всему было заметно, что не одна страсть к искусству была причиною сего энтузиазма, и хотя Зорин никому не поверял своей сердечной тайны, но все его приятели, а в том числе и я, отгадывали, почему он казался всегда печальным, скучным и оживал тогда только, когда начинали с ним говорить об италиянской опере. Его вечную задумчивость, тоску и какое-то мрачное уныние, которое в Англии назвали бы сплином, мы называли просто хандрою [37] и всякий раз смеялись над его доктором, когда он, рассуждая о душевной болезни нашего приятеля, покачивал...