• Приглашаем посетить наш сайт
    Мордовцев (mordovtsev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1780"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Вечер на Хопре. Концерт бесов
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    2. Искуситель. Часть вторая. I. Коломенское
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    3. Искуситель. Часть вторая. IV. Надина Днепровская
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    4. Белинский В. Г.: Кузьма Петрович Мирошев. Русская быль времен Екатерины II
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    5. Искуситель. Часть вторая. III. Незнакомый
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    6. Искуситель. Часть первая. IV. Домашний театр Григория Ивановича Рукавицына
    Входимость: 1. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Вечер на Хопре. Концерт бесов
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: сказать, битком набита приезжими из провинции. Старшины благородного собрания пожимали плечами, когда на их балах не насчитывали более двух тысяч посетителей и громогласно упрекали в этом италиянца Медокса [34], который беспрестанно давал маскарады в залах и ротонде Петровского театра [36]. Действительно, публичные маскарады, в которых не танцевали, а душились и давили друг друга, были в эту зиму любимой забавою всей московской публики. В числе самых неизменных посетителей сих маскарадов был один молодой человек, также приезжий, но только не из провинции. Иван Николаевич Зерни -- так звали этого молодого человека -- только что возвратился из чужих краев. Он долго жил в Италии, любил страстно музыку и всегда говорил об италиянской опере с восторгом, который превращался почти в безумие, когда речь доходила до оперной примадонны Неаполитанского театра. Он называл ее в разговорах Лауреттою, но не хотел открыть никому из своих знакомых имя, под которым она была известна в музыкальном мире. По всему было заметно, что не одна страсть к искусству была причиною сего энтузиазма, и хотя Зорин никому не поверял своей сердечной тайны, но все его приятели, а в том числе и я, отгадывали, почему он казался всегда печальным, скучным и оживал тогда только, когда начинали с ним говорить об италиянской опере. Его вечную задумчивость, тоску и какое-то мрачное уныние, которое в Англии назвали бы сплином, мы называли просто хандрою [37] и...
    2. Искуситель. Часть вторая. I. Коломенское
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: Первый: сиятельный сослуживец мой, Григорий Владимирович Двинский, московский природный князь, русский не русский, француз не француз, а так, существо какого-то среднего рода, впрочем, острый малый, избалованный женщинами повеса, большой шалун, но только самого хорошего тона. Второй: Антон Антоныч фон Нейгоф, магистр Дерптского университета [53], ипохондрик, ужасный чудак, последователь мистической школы Сведенборга [54], фанатик, мечтатель, всегда живущий в каком-то невещественном мире, отъявленный защитник всех алхимиков, астрологов, духовидцев, и даже известного обманщика итальянца Калиостро [55]. Третий: капитан Архаровского полка [56], Андрей Андреевич Возницын, человек не больно грамотный, но честный, простодушный и веселый малый, и, наконец, четвертый: Василий Дмитрич Закамский, очень умный и замечательный молодой человек. Он много путешествовал и только что воротился из чужих краев, но это вовсе не расхолодило его чистую и просвещенную любовь к отечеству. Встречая дурное на своей родине, он горевал, а не радовался, не спешил указывать пальцем на каждое черное пятно и не щеголял перед иностранцами своим ...
    3. Искуситель. Часть вторая. IV. Надина Днепровская
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: .]. Мальчик, одетый жокеем, побежал доложить обо мне барону. -- О! Да вы преаккуратный молодой человек! -- сказал Брокен, идя ко мне навстречу. -- Давайте завтракать, а потом вы скажете мне свое мнение об этом вине. Клянусь честию, такого шампанского я не пивал в самом Париже! Честь и слава вашей Москве! Я вижу, в ней за деньги можно иметь все. Мы позавтракали, выпили по два бокала шампанского, которое в самом деле показалось мне превосходным. Барон сказал мне, что отыскал Днепровских, что они очень ему обрадовались и весьма желают со мною познакомиться. -- Мы поедем к ним сегодня вечером, -- продолжал он. -- Знайте наперед, что хозяин замучит вас своими вежливыми фразами и, верно, полюбит до смерти, если вы станете любезничать с его женою. Не знаю, будете ли вы довольны приемом хозяйки, на нее находит иногда какая-то задумчивость и грусть. Если вы нападете на одну из этих минут, то, быть может, эта любезная женщина покажется вам вовсе не любезною. Изо всех ее знакомых один только муж не отгадывает причины этих меланхолических припадков, и когда б ему сказали: "Твоя жена тоскует вероятно оттого, что влюблена", так он, верно бы, отвечал: "Да отчего же ей тосковать, ведь я ее люблю?" А если б нашелся добрый человек, который сказал бы ему: "Дурак! Да она любит не тебя!" -- то этот образцовый муж умер бы со смеха. -- Да почему же вы думаете, -- спросил я, -- что Днепровская влюблена? -- Потому, что женщина с такой романической головою и чувствительным сердцем должна непременно любить, а так как муж ее вовсе не любезен, то, без всякого сомнения, она любит кого-нибудь другого и, вероятно, тоскует о том, что не может принадлежать тому, кого...
    4. Белинский В. Г.: Кузьма Петрович Мирошев. Русская быль времен Екатерины II
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: долгом объяснить значение г. Булгарина в плачевной истории русского романа, -- тем более что без этого мы никак не в состоянии сделать настоящей оценки последнему роману г. Загоскина. Все русские романы можно разделить на два разряда. Первый разряд их начался "Бурсаком" и "Двумя Иванами" Нарежного 3 , а кончился тремя попытками даровитого И. И. Лажечникова -- "Последним Новиком", "Ледяным домом" и "Басурманом". Здесь не место сравнивать между собою таланты обоих романистов; довольно сказать, что это таланты яркие, замечательные и что ничего общего, никакой исторической связи между ними нет. Нарежный явился слишком рано, не издавал ни журнала, ни газеты, где бы мог ежедневно хвалить самого себя 4 , -- и прошел незамеченным, остался без подражателей. Романы Лажечникова были, напротив, оценены публикою по достоинству 5 , без всяких на этот счет стараний с его стороны или со стороны его друзей, издающих газеты и журналы. Романы Лажечникова были фактами эстетического и нравственного образования русского общества и навсегда будут достойны почетного упоминовения в истории русской литературы. К...
    5. Искуситель. Часть вторая. III. Незнакомый
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: мертвецов-то с того света не выкликал, а этот чертов сын, Калиостро... -- Мастер был показывать китайские тени! -- подхватил князь. -- А что такое было в запечатанном пакете, который он тебе отдал? -- спросил Закамский. -- Несколько слов о том... -- Как делать золото? -- сказал князь. -- Нет, -- продолжал магистр, -- тайна, которую поверил мне Калиостро, была гораздо важнее, он открыл мне способ, посредством которого я могу призывать духов... -- И ты, верно, испытал его? -- Нет. -- Почему же ты не хотел этого сделать? -- спросил я с удивлением. -- Потому что я не забыл последних слов и бедственной участи графа Калиостро. -- Ах, душенька Нейгоф! -- вскричал князь. -- Сделай милость, покажи мне черта! -- Что ты, что ты, князь! Перекрестись! -- сказал Возницын. -- Иль ты не боишься... -- Кого? Черта? Ни крошечки. -- Шути, брат, шути! А как попадешься в лапы к сатане и сделаешься его батраком... -- Чего князю бояться сатаны, -- пробормотал магистр. -- Тот, кто ничему не верит, и без этого принадлежит ему. -- А если так, -- продолжал князь, -- так почему же ты не хочешь меня потешить? Нейгоф закурил трубку и, не отвечая ни слова, пошел бродить по роще. -- Какой чудак! -- сказал Закамский. -- Что за чудак! -- вскричал князь. -- Он просто сумасшедший. Я не слышал, что отвечал на это Закамский, потому что пошел вслед за магистром. -- Послушай, Антон Антоныч, -- сказал я, когда мы, отойдя шагов пятьдесят от наших товарищей, потеряли их вовсе из виду, -- ты несколько раз уверял меня в своей дружбе, докажи мне ее на самом деле. Нейгоф взглянул на меня исподлобья и покачал головой. -- Ты догадался,...
    6. Искуситель. Часть первая. IV. Домашний театр Григория Ивановича Рукавицына
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: свойства: дружба, милосердие, благодарность, сострадание, -- имеют какой-то определительный смысл, но любовь? Любит ли мать своих детей, когда готова броситься за них в огонь и в воду? Любит ли жена мужа, когда, потеряв его, зачахнет с горя и сойдет вслед за ним в могилу? Любит ли брат сестру, когда идет стреляться в трех шагах с человеком, который осмелился оскорбить ее? Любили ли свое отечество Минин и Пожарский, готовясь с радостью положить за него свои головы? Любил ли свое создание, теперешнюю Россию, великий Петр, этот гигант и телом и душою, когда под Прутом, окруженный со всех сторон в несколько раз сильнейшим врагом, он написал сенату не признавать его царем и государем и не исполнять его собственноручных указов, если он попадется в плен к неприятелю? Всякий согласится, что все эти различные виды любви, доведенной до высочайшей степени, любовь к отечеству, любовь матери к детям, брата к сестре и, наконец, тревожная, пламенная страсть любовника к той, которую выбрало его сердце, выражаются всегда одним и тем же: беспредельным и безусловным самоотвержением и, несмотря на это сходство, не имеют ничего общего между собою. Лишать себя всех удовольствий для минутной прихоти другого, жертвовать для благополучия его благом собственной своей жизни и не видеть в этом никакой жертвы -- одним словом, быть совершенно счастливым не своим, а его счастьем, -- мне кажется, больше этого любить не можно? Я точно так любил Машеньку, называя ее сестрою, теперь, когда узнал, что мы почти чужие, что она может выйти за меня замуж, я не стал любить ее более прежнего -- это было невозможно, но чувствовал, что люблю ее совсем иначе. За несколько часов я почти не замечал, что Машенька прекрасна, а теперь не мог смотреть на нее без восторга. Бывало, я обращался с нею так свободно, поверял ей все, что приходило мне в голову, или, лучше сказать, не говорил с нею, а мыслил вслух, теперь я...