• Приглашаем посетить наш сайт
    Кузмин (kuzmin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1841"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Алексеев М. П.: В. Скотт и русские писатели
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    2. Белинский В. Г.: Тоска по родине. Повесть. Сочинение М. Н. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    3. Некрасов Н. А.: "Кузьма Петрович Мирошев" М. Загоскина. Части первая-четвертая
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    4. Белинский В. Г.: Кузьма Петрович Мирошев. Русская быль времен Екатерины II
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    5. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    6. Биография (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    7. Аксаков С. Т.: Биография Михаила Николаевича Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    8. Крупчанов Л. М.: Загоскин М. Н. - биобиблиографическая справка ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    9. Голубева О. Д.: Загоскин Михаил Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    10. Два характера
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Алексеев М. П.: В. Скотт и русские писатели
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    Часть текста: молодого человека, преуспевавшего во всех отношениях и готовившегося сделать солидную чиновную карьеру. А. К. Мейендорф в юности прослужил несколько лет в русских войсках, затем вышел в отставку (1824) и жил то в своем прибалтийском имении, то за границей. Визит Мейендорфа в Абботсфорд состоялся в конце марта 1829 г. В. Скотт отметил это в своем дневнике (24 марта), однако с ошибкой имени, назвав гостя Мейерсдорфом. Запись эта гласит: "К завтраку приехал один из курляндских дворян, барон А. фон Мейерсдорф (Meyersdorff), приятный, веселый, живой молодой человек, любящий свой край и негодующий по поводу того, что он пришел в упадок под владычеством России. Он много рассказывал о рыцарских орденах -- феодальных владетелях Ливонии, особенно об ордене меченосцев, к которому принадлежали его собственные предки. Если верить его сообщению, то в Германии, Польше и России где-то в глубине таится действующее начало, которое, если "не заглохнет в замыслах", произведет в один прекрасный день взрыв. Впрочем, немцы -- это народ, склонный истощать свои силы в размышлениях. Барон способен увлекаться и начитан в английской и иностранной литературах" 212 . Как видно из этой записи, Мейендорф представил себя знаменитым писателем, немецко-ливонским патриотом, прямым потомком меченосцев, хозяйничавших некогда на захваченных ими землях, страстным любителем ливонской старины времен немецкого феодального владычества; более того, он даже недвусмысленно намекнул В. Скотту на нынешний упадок и деградацию этого дворянства и на какие-то таинственные силы, которые могут привести к "взрыву", хотя едва ли когда-либо в другое время курляндские и эстляндские дворяне были у нас в большей чести, чем в реакционные годы царствования Николая I, достигнув тогда самых верхов чиновно-бюрократической лестницы. Да и сам Мейендорф готовился занять на ней выгодное положение. Нужно думать, ...
    2. Белинский В. Г.: Тоска по родине. Повесть. Сочинение М. Н. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: части 222, во II-й -- 300 стр. Появление каждого нового романа г. Загоскина -- праздник для российской публики. Едва узнает она, что любимый ее романист сбирается ей сделать подарок,-- она уже опускает нетерпеливые руки в карман; едва подарочек появится в книжных лавках -- и уже нет его, уже он весь расхвачен, и российская публика, вынув обе руки из карманов, крепко держит ими три или две новенькие, изящно изданные книжечки. Одним словом, российская публика смотрит на г. Загоскина, как на своего писателя, да и г. Загоскин обращается с нею откровенно, запросто, по пословице -- что на уме, то и на языке. Потому-то и романическая слава его утверждена на прочном основании. Публика не хочет и знать, что говорит о нем критика: она знает его сама, а на критику смотрит, как на непризванного судью в чужом семейном деле. Критика сперва было косилась иа романы г. Загоскина, но после, увидев, в чем дело, положила себе за правило говорить о его романах заодно с публикою. И хорошо делает! В самом деле, для успеха на литературном поприще довольно одного таланта, а г. Загоскин, кроме несомненного и притом сильного таланта, одарен еще и этою теплотою души нараспашку, которая свойственна только одному русскому человеку, и полон интересов, всем равно доступных, умея притом высказывать их хотя несколько и однообразным, но тем более всем равно доступным манером. Основная идея его романа -- необходимость любви к отечеству и уважение ко всему отечественному. Конечно, всякая мысль, которая является вне художественного и литературного интереса, самостоятельно и...
    3. Некрасов Н. А.: "Кузьма Петрович Мирошев" М. Загоскина. Части первая-четвертая
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Как не порадоваться, как не понадеяться, что между ними есть чего почитать! Имена всё большею частию известные -- Калашников, Кукольник, барон Брамбеус, Загоскин! Давайте, давайте сюда их произведения! Мы будем читать, будем наслаждаться, будем хвалить. И вот мы хватаемся за романы, развертываем их, разрезываем, читаем, читаем внимательно, терпеливо... и что ж?... Один из них потчует нас чувствительными тирадами, от которых веет холодом и глушью сибирских снегов; другой, обещавший научить нас выйти в люди, выводит на свежую воду наше терпение; третий запутывает тысячу узлов, закидывает нашу память множеством происшествий, беспрестанно завлекает наше любопытство и очень редко его удовлетворяет, заставляет ждать чего-то необычайного и заканчивает роман тремя свадьбами, забыв о некоторых, с умыслом закинутых намеках, которые не предсказывали подобной развязки; четвертый... но о четвертом, пятом и шестом в свое время; перейдем к седьмому, т. е. к "Мирошеву". Время Екатерины II! Как оно близко к нам и как оно полно для нас интереса! Частный быт, семейная жизнь наших прадедов и прабабушек, дедов и бабушек, отцов и матерей наших! О, как это любопытно, как увлекательно! Десять лет жизни за частный быт их, за одно слово правды об них, об наших милых бабушках и достопочтенных дедушках! Где, где они?...
    4. Белинский В. Г.: Кузьма Петрович Мирошев. Русская быль времен Екатерины II
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: мы никак не в состоянии сделать настоящей оценки последнему роману г. Загоскина. Все русские романы можно разделить на два разряда. Первый разряд их начался "Бурсаком" и "Двумя Иванами" Нарежного 3 , а кончился тремя попытками даровитого И. И. Лажечникова -- "Последним Новиком", "Ледяным домом" и "Басурманом". Здесь не место сравнивать между собою таланты обоих романистов; довольно сказать, что это таланты яркие, замечательные и что ничего общего, никакой исторической связи между ними нет. Нарежный явился слишком рано, не издавал ни журнала, ни газеты, где бы мог ежедневно хвалить самого себя 4 , -- и прошел незамеченным, остался без подражателей. Романы Лажечникова были, напротив, оценены публикою по достоинству 5 , без всяких на этот счет стараний с его стороны или со стороны его друзей, издающих газеты и журналы. Романы Лажечникова были фактами эстетического и нравственного образования русского общества и навсегда будут достойны почетного упоминовения в истории русской литературы. К этому же разряду надо причислить и "Юрия Милославского" г. Загоскина; но о нем речь после. Второй разряд романов ведет свое начало издалека. У нас образовался особый род романа, который сперва назывался нравоописательным, нравственно-сатирическим , а теперь уж никак не называется, хотя бы и должен был называться моральным . Блистательный талант г. Булгарина был творцом этого рода романов; не менее блистательный талант г. Загоскина был его утвердителем и...
    5. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: то время служил при театре членом по репертуарной части, имело решительное влияние на дальнейшую судьбу Загоскина, открыв ему доступ к театру. В 1817 г. Загоскин вступил на службу помощником члена по репертуарной части, а в 1818 г. перешел в публичную библиотеку. Литературная деятельность петербургского периода жизни Загоскина выражается комедиями: "Проказник" (1815), "Комедия против комедии, или Урок волокитам" (1815), "Богатонов, или Провинциал в столице" (1817), "Вечеринка ученых" (1817), "Роман на большой дороге" (1819) и "Добрый малый" (1830), и интермедиями: "Макарьевская ярмарка" (1817) и "Лебедянская ярмарка" (1817). Кроме того, в 1817 г. Загоскин издавал, с Похорским и Ивановым, журнал: "Северный Наблюдатель". Переехав, в 1820 г., в Москву, Загоскин попал в кружок любителей театра, особенно сблизился с С. Т. Аксаковым и Ф. Ф. Кокошкиным и так же, как в Петербурге, деятельно занимался литературой и самообразованием. Выдержав в 1821 г. экзамен на чин коллежского асессора, он в следующем году поступил чиновником особых поручений при московском генерал-губернаторе и исправлял должность экспедитора по театральному отделению. В 1823 г., когда директором московских театров был назначен Ф. Ф. Кокошкин, Загоскин занял место члена по хозяйственной части. В этот период он написал: "Богатонов в деревне, или Сюрприз самому...
    6. Биография (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: "Проказник" (1815), "Комедия против комедии, или Урок волокитам" (1815), "Богатонов, или Провинциал в столице" (1817), "Вечеринка ученых" (1817), "Роман на большой дороге" (1819) и "Добрый малый" (1830), и интермедиями: "Макарьевская ярмарка" (1817) и "Лебедянская ярмарка" (1817). Кроме того, в 1817 г. Загоскин издавал, с Похорским и Ивановым, журнал: "Северный Наблюдатель". Переехав, в 1820 г., в Москву, Загоскин попал в кружок любителей театра, особенно сблизился с С. Т. Аксаковым и Ф. Ф. Кокошкиным и так же, как в Петербурге, деятельно занимался литературой и самообразованием. Выдержав в 1821 г. экзамен на чин коллежского асессора, он в следующем году поступил чиновником особых поручений при московском генерал-губернаторе и исправлял должность экспедитора по театральному отделению. В 1823 г., когда директором московских театров был назначен Ф. Ф. Кокошкин, Загоскин занял место члена по хозяйственной части. В этот период он написал: "Богатонов в деревне, или Сюрприз самому себе" (1821), "Урок холостым, или Наследники" (1822), "Деревенский философ" (1822), "Репетиция на станции" (1827) и "Благородный театр" (1827). С 1827 г. Загоскин начинает писать романы, из которых первый, "Юрий Милославский" (1829), имел необыкновенный успех и доставил автору огромную известность. Последовавшие за Юрием Милославским романы и повести: "Рославлев" (1830), "Аскольдова могила" (1833), "Кузьма Рощин" (1836), "Повести" (1837), "Искуситель" (1838), "Тоска по родине" (1839), "Кузьма Петрович Мирошев" (1841), "Брынский лес" (1845) и "Русские в начале XVIII столетия" (1848), ничего не прибавили к его славе. В 1831 г....
    7. Аксаков С. Т.: Биография Михаила Николаевича Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    Часть текста: отцу. Загоскин воспитывался в деревне до четырнадцатилетнего возраста; в детстве его уже замечена была в нем необыкновенная, не часто встречаемая в детях, страстная охота к чтению, вследствие которой скоро оказалась склонность и способность сочинять самому. Одиннадцати лет он написал повесть под названием "Пустынник", которая начиналась небольшим предисловием, где сочинитель просил читателей и читательниц "быть снисходительными к его сочинению, приняв в уважение, что автор повести одиннадцатилетний юноша". Последние строки уже показывают, что этот юноша много читал и заимствовал авторский прием. Повесть "Пустынник" была так недурно написана для мальчика (хотя он и называл себя юношей), в ней столько было оригинальных мыслей и приемов (так казалось окружающим), что многие, которым отец Загоскина давал читать ее, не хотели верить, чтобы это было написано Мишей , как называли его в семействе, в кругу родных и близких знакомых. Ободренный блистательным успехом, одиннадцатилетний автор продолжал писать; но все его сочинения, до первой печатной комедии, пропали, и впоследствии Загоскин очень жалел о том, единственно для себя, любопытствуя знать, какое было направление его детского авторства. Уцелела только одна трагедия в трех действиях "Леон и Зыдея", написанная какими-то...
    8. Крупчанов Л. М.: Загоскин М. Н. - биобиблиографическая справка ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: он был определен отцом на службу в качестве канцеляриста Петербургского государственного казначейства. Затем до 1812 г. служил попеременно помощником столоначальника в чине губернского секретаря в Государственном заемном банке и в Департаменте горных и соляных дел. Служебнной карьеры не сделал. В 1812 г., побуждаемый патриотическими чувствами, З. записывается в Петербургское ополчение и принимает участие в Отечественной войне. З. служил офицером корпуса Витгенштейна, в боях под Полоцком был ранен в ногу и награжден за храбрость орденом Анны 3-й степени. По окончании войны некоторое время жил на родине в с. Рамзай, где написал первую свою комедию "Проказник" (1814). Возвратившись в 1815 г. в Петербург на старую должность помощника столоначальника в Горном департаменте, он посылает свою комедию известному драматургу, члену репертуарной части Дирекции Императорских театров А. А. Шаховскому, отозвавшемуся о ней доброжелательно. В том же году он пишет новую комедию под названием "Комедия против комедии, или Урок волокитам" (в подражание комедии Шаховского "Липецкие воды,...
    9. Голубева О. Д.: Загоскин Михаил Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: фамилии. В отцовском доме научился только читать и писать. С детства проявил страсть к чтению. Первое произв. написал в 11 лет - рассказ "Пустынник". В 1802 отправлен отцом в Петербург, где начал службу канцеляристом в канц. Гос. казначея. Перемещался по службе: в 1806 - в экспедицию о Гос. доходах, в 1807 - в Горный деп., в 1809 - в Гос. ассигнац. (заемный) банк, в 1811-в Деп. горных и соляных дел пом. столоначальника. 9 авг. 1812 записался в Петерб. ополчение подпоручиком 4-й дружины. Был ранен под Полоцком, за храбрость награжден орденом Анны 3-го кл. Сражался под Смолянами, в 1813 - под Данцигом. В 1815 вернулся на прежнее место в Деп. горных и соляных дел, из к-рого 31 дек. 1815 уволен по личной просьбе. В 1817 вместе с П. А. Корсаковым изд. журн. "Сев. наблюдатель". В Петербурге познакомился с драматургом кн. А. А. Шаховским, к-рый открыл ему путь к театру. В 1817 поступил на службу пом. по репертуарной части в дирекцию имп. театров. Примкнул к партии лит. староверов, стоявших под знаменем А. С. Шишкова. В лит. баталиях арзамасцев с шишковистами принял сторону последних. Его "Комедия против комедии или урок волокитам" (1815) была написана в защиту "Липецких вод" А. А. Шаховского. Кроме этой комедии в петерб. период написал еще ряд комедий: "Проказник" (1815), "Богатонов, или провинциал в столице" (1817), "Вечеринка ученых" (1817), "Роман на большой дороге" (1819),...
    10. Два характера
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: на то, что эти брат и сестра -- не сводные, не двоюродные, а единокровные, то есть: родились от одной и той же матери. Воспитание получили они также одинаковое -- по крайней мере, учитель был у них один: человек очень умный, немного крутой -- это правда, но зато совершенно беспристрастный и истинный их друг. Когда он взял их на выучку, брат был ребенком, а сестра уж девица взрослая; брат жил с ним в одной комнате, а сестра на своей половине, -- так, разумеется, он был чаще со своим учеником, чем со своей ученицей; а из этого и заключили, что он больше любил брата, чем сестру -- только это совершенная клевета. Да дело не о том. Я уж сказал вам, что сестра гораздо старее годами своего брата, следовательно, вовсе не удивительно, что по наружности они не походят друг на друга: он малый молодой, она пожилая барыня; у него нет ни одной морщины на лице, а у нее, бедняжки -- как она ни белится, ни румянится, как ни красит волосы, -- а все седые локоны так из-под модной шляпки и выглядывают. Братец смотрит молодцом, выправлен, всегда навытяжке, строен, подборист, затянут в рюмочку и застегнут на все пуговицы; сестра, напротив, плотная, дородная барыня, держит себя весьма нерадиво, любит покривляться, не терпит никакого принуждения, ходит нараспашку и, как избалованная красавица гарема, нежится с утра до вечера на своих пуховых подушках. Нельзя, однако ж, не отдать ей справедливости: она большая мастерица выбирать свои положения и придавать им какую-то особенную грациозность. Я знаю многих, которым правильные движения и эстетические позы брата гораздо менее нравятся, чем небрежная манера и вовсе не европейские ухватки сестры. Брат много ходит пешком, не боится тесноты и любит жить высоко: его не испугает лестница и в двести ступеней. Трудно найти человека, который уважал бы более его чистоту и опрятность. Он также чрезвычайно любит единообразие и симметрию: если один воротничок его рубашки выпущен из-под галстуха на полвершка, так уж...