• Приглашаем посетить наш сайт
    Писемский (pisemskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1808"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иванов Дмитрий: Кто был автором "Комедии против комедии, или Урока волокитам"?
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    2. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    3. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Часть вторая. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 38кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов Дмитрий: Кто был автором "Комедии против комедии, или Урока волокитам"?
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: исследователей, и в последние годы (особенно после выхода сборника "Арзамас") было сделано и делается многое для реконструкции историко-литературного контекста и механизмов этой полемики. Однако преждевременно было бы полагать, что сегодня мы наконец можем обозреть во всех подробностях панораму литературной битвы за В. А. Жуковского. Одним из самых значимых и тем не менее так до конца не проясненных моментов полемики остается появление на литературной сцене осенью 1815 года никому тогда не известного молодого литератора М. Н. Загоскина, ставшего единственным защитником А. А. Шаховского от яростных атак "арзамасцев". Эта лакуна обусловлена тем, что традиционно основное внимание исследователи уделяют позднему периоду творчества Загоскина -- его историческим романам и малой прозе 1830-х годов. Упоминая же дебют Загоскина-драматурга, как правило, ограничиваются пересказом основных мемуарных источников (воспоминаний С. Т. Аксакова, П. Н. Арапова, Ф. Ф. Вигеля, Н. В. Сушкова), крайне противоречивых и только частично проливающих свет на события осени--зимы 1815--1816 годов. Так, современники, описывая предысторию появления "Комедии против комедии, или Урока волокитам", как правило, сходятся в том, что Загоскин по собственной инициативе принес пьесу Шаховскому, но по-разному определяют мотивацию этого поступка. Сушков и Арапов видели в этом стремление начинающего автора "подольститься" к "властелину русской сцены", чтобы "пристроить" свою комедию "Проказник" 1 . Аксаков, напротив, настаивал на искреннем уважении Загоскина к Шаховскому и на сходстве их литературно-полемических позиций 2 . Две эти противоположные точки зрения на первый взгляд кажутся непримиримыми. Однако, если отбросить морально-этическую проблематику и перейти...
    2. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: ведомству. В 1812 году вступил в петербургское ополчение, участвовал в боях и был ранен при Полоцке. По окончании Отечественной войны служил помощником члена дирекции петербургских театров по репертуарной части, в 1818 году - в Публичной библиотеке. В эти годы он сближается с А. А. Шаховским и его окружением и в последующем находится под значительным влиянием этого талантливого драматурга и сценического деятеля. После появления нашумевшей комедии Шаховского "Урок кокеткам, или Липецкие воды", когда разгорелась ожесточенная полемика между сторонниками и противниками Карамзина и Жуковского, Загоскин выступил в поддержку Шаховского со своей первой прозаической пьесой "Комедия против комедии, или Урок волокитам" (1815). Вторая пьеса Загоскина "Богатонов, или Провинциал в столице" (1817) точно так же отражает воздействие образов и идей Шаховского и развивает некоторые мотивы его комедии "Полубарские затеи, или Домашний театр", написанной в 1808 году. В пору пребывания в столице Загоскин выступает еще с несколькими пьесами: "Роман на большой дороге" (1819), "Добрый малый" (1820) и музыкальными интермедиями "Макарьевская ярмарка" и "Лебедянская ярмарка" (1817). К этому времени он уже приобретает репутацию даровитого драматурга, его пьесы идут на сцене с успехом, некоторые - вызывают споры, отражающие особенности литературной борьбы того времени. В 1820 году Загоскин переехал в Москву, где вначале был чиновником особых...
    3. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Часть вторая. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: Истоме Туренину, -- сказал Юрий. -- Да, да! Но я передумал; теперь это лишнее... иль нет... -- продолжал боярин, спохватясь и чувствуя, что он некстати проговорился. -- Благо уж лист мой готов, так все равно: вот он, возьми! Счастливой дороги! Да милости просим на возвратном пути, -- прибавил он с насмешливой улыбкою и взглядом, в котором отражалась вся злоба адской души его. Никогда и ни с кем Юрий не расставался с таким удовольствием: он согласился бы лучше снова провесть ночь в открытом поле, чем вторично переночевать под кровлею дома, в котором, казалось ему, и самый воздух был напитан изменою и предательством. Раскланявшись с хозяином, он проворно вскочил на своего коня и, не оглядываясь поскакал вон из селения. Мы, русские, привыкли к внезапным переменам времени и не дивимся скорым переходам от зимнего холода к весеннему теплу; но тот, кто знает север по одной наслышке, едва ли поверит, что Юрий, захваченный накануне погодою и едва не замерзший с своим слугою, должен был скинуть верхнее платье и ехать в одном кафтане. Во всю ночь, проведенную им в доме боярина Кручины, шел проливной дождь, и когда он выехал на большую дорогу, то взорам его представились совершенно новые предметы: тысячи быстрых ручьев стремились по скатам холмов, в оврагах ревели мутные потоки, а низкие поля казались издалека обширными озерами. Когда наши путешественники потеряли из виду отчину боярина Шалонского, Алексей, сняв шапку, перекрестился. -- Ну, теперь отлегло от сердца! -- сказал он. -- Хвала творцу небесному! Вырвались из этого омута. Если б ты знал, боярин, чего я вчера наслушался и насмотрелся... -- Я также слышал и видел довольно,...