• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1839"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Белинский В. Г.: Тоска по родине. Повесть. Сочинение М. Н. Загоскина
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    2. Белинский В. Г.: Кузьма Петрович Мирошев. Русская быль времен Екатерины II
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    3. Аксаков С. Т.: Биография Михаила Николаевича Загоскина
    Входимость: 2. Размер: 118кб.
    4. Некрасов Н. А.: "Кузьма Петрович Мирошев" М. Загоскина. Части первая-четвертая
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    5. Белинский В. Г.: Искуситель. Сочинение M. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    6. Алексеев М. П.: В. Скотт и русские писатели
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    7. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    8. Беляев Ю.: Отец русского исторического романа
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    9. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    10. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    11. Биография (Большая биографическая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    12. Биография (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Голубева О. Д.: Загоскин Михаил Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    14. Могила Загоскина М. Н.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    15. Крупчанов Л. М.: Загоскин М. Н. - биобиблиографическая справка ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    16. Основные даты жизни и творчества М. Н. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    17. Биография (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белинский В. Г.: Тоска по родине. Повесть. Сочинение М. Н. Загоскина
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    Часть текста: основании. Публика не хочет и знать, что говорит о нем критика: она знает его сама, а на критику смотрит, как на непризванного судью в чужом семейном деле. Критика сперва было косилась иа романы г. Загоскина, но после, увидев, в чем дело, положила себе за правило говорить о его романах заодно с публикою. И хорошо делает! В самом деле, для успеха на литературном поприще довольно одного таланта, а г. Загоскин, кроме несомненного и притом сильного таланта, одарен еще и этою теплотою души нараспашку, которая свойственна только одному русскому человеку, и полон интересов, всем равно доступных, умея притом высказывать их хотя несколько и однообразным, но тем более всем равно доступным манером. Основная идея его романа -- необходимость любви к отечеству и уважение ко всему отечественному. Конечно, всякая мысль, которая является вне художественного и литературного интереса, самостоятельно и особно от формы, принимая ее совершенно случайно, не как необходимое условие своего осуществления, но как средство высказаться,-- такая мысль неизбежно делается отвлеченною и мертвою, а романы, порождаемые ею, дидактическими; и давно уже решено, что дидактическая поэзия -- род фальшивый и чуждый вдохновения,-- но этого нисколько но должно относить к мысли, проповедуемой г-м Загоскиным: она так близка к сердцу каждого и сама по себе является столь интересною и обольстительною, что никогда не утратит своей силы над душами, как бы ни была странна и неудовлетворительна ее форма. И романы г. Загоскина служат лучшим доказательством этого: несмотря на то, что г. Загоскин исчерпал всю глубину своей задушевной идеи, выказал ее нам со всех сторон, так что мы не знаем, что он будет говорить в своем новом романе, если вздумает написать его,-- несмотря на это истощение дотла, его романы, благодаря согревающей их идее, всегда принимаются за новые, сообразно с годом, который выставляется на их заглавном листке. Новый роман г. Загоскина отличается теми же...
    2. Белинский В. Г.: Кузьма Петрович Мирошев. Русская быль времен Екатерины II
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: шестой роман, да в промежутках повестей с пяток: 1 по-нашему, по-русски, это много, очень много. Сам г. Булгарин написал всего-навсе только пять романов 2 и уж больше -- можно поручиться -- не напишет ни одного: так ему посчастливилось в этом деле. Важный факт в истории русского романа, потому что в ней г. Булгарин играет гораздо большую и важнейшую роль, нежели как думают и враги и почитатели его несравненного таланта! Так как мы принадлежим к числу последних, то есть почитателей, то и почитаем долгом объяснить значение г. Булгарина в плачевной истории русского романа, -- тем более что без этого мы никак не в состоянии сделать настоящей оценки последнему роману г. Загоскина. Все русские романы можно разделить на два разряда. Первый разряд их начался "Бурсаком" и "Двумя Иванами" Нарежного 3 , а кончился тремя попытками даровитого И. И. Лажечникова -- "Последним Новиком", "Ледяным домом" и "Басурманом". Здесь не место сравнивать между собою таланты обоих романистов; довольно сказать, что это таланты яркие, замечательные и что ничего общего, никакой исторической связи между ними нет. Нарежный явился слишком рано, не издавал ни журнала, ни газеты, где бы мог ежедневно хвалить самого себя 4 , -- и прошел незамеченным, остался без подражателей. Романы Лажечникова были, напротив, оценены публикою по достоинству 5 , без всяких на этот счет стараний с его стороны или со стороны его друзей, ...
    3. Аксаков С. Т.: Биография Михаила Николаевича Загоскина
    Входимость: 2. Размер: 118кб.
    Часть текста: дворянских фамилий. В родословной книге князей и дворян российских, составленной по бархатной книге и изданной "по самовернейшим спискам" в 1787 году, сказано: "Загоскины выехали из Золотой Орды. Выехавший назывался Захар Загоско, а от него и родовое название принято". Михаил Николаевич Загоскин родился 14 июля 1789 г., Пензенской губернии и уезда, в селе Рамзае, принадлежавшем тогда его отцу. Загоскин воспитывался в деревне до четырнадцатилетнего возраста; в детстве его уже замечена была в нем необыкновенная, не часто встречаемая в детях, страстная охота к чтению, вследствие которой скоро оказалась склонность и способность сочинять самому. Одиннадцати лет он написал повесть под названием "Пустынник", которая начиналась небольшим предисловием, где сочинитель просил читателей и читательниц "быть снисходительными к его сочинению, приняв в уважение, что автор повести одиннадцатилетний юноша". Последние строки уже показывают, что этот юноша много читал и заимствовал авторский прием. Повесть "Пустынник" была так недурно написана для мальчика (хотя он и называл себя юношей), в ней столько было оригинальных мыслей и приемов (так казалось окружающим), что многие, которым отец Загоскина давал читать ее, не хотели верить, чтобы это было написано Мишей , как называли его в семействе, в кругу родных и близких знакомых. Ободренный блистательным успехом, одиннадцатилетний автор продолжал писать; но все его сочинения, до первой печатной комедии, пропали, и впоследствии Загоскин очень жалел о том, единственно для себя, любопытствуя знать, какое было направление его детского авторства. Уцелела только одна трагедия в трех действиях "Леон и Зыдея", написанная какими-то "силлабическими" стихами с рифмами. Произведение совершенно детское,...
    4. Некрасов Н. А.: "Кузьма Петрович Мирошев" М. Загоскина. Части первая-четвертая
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: как не понадеяться, что между ними есть чего почитать! Имена всё большею частию известные -- Калашников, Кукольник, барон Брамбеус, Загоскин! Давайте, давайте сюда их произведения! Мы будем читать, будем наслаждаться, будем хвалить. И вот мы хватаемся за романы, развертываем их, разрезываем, читаем, читаем внимательно, терпеливо... и что ж?... Один из них потчует нас чувствительными тирадами, от которых веет холодом и глушью сибирских снегов; другой, обещавший научить нас выйти в люди, выводит на свежую воду наше терпение; третий запутывает тысячу узлов, закидывает нашу память множеством происшествий, беспрестанно завлекает наше любопытство и очень редко его удовлетворяет, заставляет ждать чего-то необычайного и заканчивает роман тремя свадьбами, забыв о некоторых, с умыслом закинутых намеках, которые не предсказывали подобной развязки; четвертый... но о четвертом, пятом и шестом в свое время; перейдем к седьмому, т. е. к "Мирошеву". Время Екатерины II! Как оно близко к нам и как оно полно для нас интереса! Частный быт, семейная жизнь наших прадедов и прабабушек, дедов и бабушек, отцов и матерей наших! О, как это любопытно, как увлекательно! Десять лет жизни за частный быт их, за одно слово правды об них, об наших милых бабушках и достопочтенных дедушках! Где, где они? Покажите нам их скорее. Мы бросимся к ним на шею, мы расцелуем их или, правильнее, расцелуем страницы той книги, которая нам их нарисует... Моя бабушка, говорят, была хороша, как Эсмеральда, умна, как книга; она так хорошо пела, так искусно плясала и так мастерски водила за нос своих обожателей... Покажите, покажите мне ее. Покажите мне женщину того времени! Ваш дедушка, говорят, был человек важный, правил умами, заседал в Сенате, был близок к императрице... Ах, пожалуйста, пожалуйста -- скажите же,...
    5. Белинский В. Г.: Искуситель. Сочинение M. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Белинский В. Г.: Искуситель. Сочинение M. Загоскина Искуситель . Сочинение M. Загоскина. Москва. 1838. В типографии Николая Степанова. Три части: I -- 244, II -- 242, III -- 233 (12). С эпиграфом: C'est un tableau de fantaisie dont tous les détails sont peints d'après nature. {Это -- фантастическая картина, все детали которой списаны с натуры. (Франц.) -- Ред. } 1 Новый роман г. Загоскина давно уже всеми прочитан, хотя и недавно вышел. Это обстоятельство делает совершенно излишним труд излагать его содержание: точно так же, как общее удовольствие, с которым было встречено публикою новое произведение ее любимого писателя, делает излишними все похвалы ему. Мы, как и все, прочли роман г. Загоскина с тем же живейшим наслаждением, с каким читали и прежние его романы, и как в прежних его романах, нашли ту же теплоту чувства, ту же живописность и увлекательность рассказа, тот же одушевленный, плавный, текучий слог и ту же горячую любовь ко всему русскому, и то же умение верно изображать русскую жизнь. Первая часть особенно богата картинами русского быта. Ярмарка в губернском городе, домашний театр помещика и многие подобные картины могут выходить только из-под пера Загоскина. В этом ему нет соперников. Во второй и третьей части автор "Юрия Милославского" вошел в сферу, довольно ему чуждую -- в сферу фантастического; но сила его дарования восторжествовала и тут, и очарование рассказа так велико, что вы не можете сказать, что вы "прочли" роман, но должны сказать, что роман "прочелся". Жалеем, что ни время, ни место не позволили нам поговорить побольше о новом прекрасном произведении автора "Юрия Милославского". Примечание 1 "Моск. наблюдатель" 1839, ч. I, No 1 (ценз. разр. 1/I), отд. V, стр. 1--2. Без подписи. Впоследствии Белинский открыто говорил о псевдопатриотизме и официальной морали романов Загоскина и на этом основании объединял их в одну группу с романами Булгарина -- см. ИАН, т. V, статью "Сто русских литераторов".
    6. Алексеев М. П.: В. Скотт и русские писатели
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: человека, преуспевавшего во всех отношениях и готовившегося сделать солидную чиновную карьеру. А. К. Мейендорф в юности прослужил несколько лет в русских войсках, затем вышел в отставку (1824) и жил то в своем прибалтийском имении, то за границей. Визит Мейендорфа в Абботсфорд состоялся в конце марта 1829 г. В. Скотт отметил это в своем дневнике (24 марта), однако с ошибкой имени, назвав гостя Мейерсдорфом. Запись эта гласит: "К завтраку приехал один из курляндских дворян, барон А. фон Мейерсдорф (Meyersdorff), приятный, веселый, живой молодой человек, любящий свой край и негодующий по поводу того, что он пришел в упадок под владычеством России. Он много рассказывал о рыцарских орденах -- феодальных владетелях Ливонии, особенно об ордене меченосцев, к которому принадлежали его собственные предки. Если верить его сообщению, то в Германии, Польше и России где-то в глубине таится действующее начало, которое, если "не заглохнет в замыслах", произведет в один прекрасный день взрыв. Впрочем, немцы -- это народ, склонный истощать свои силы в размышлениях. Барон способен увлекаться и начитан в английской и иностранной литературах" 212 . Как видно из этой записи, Мейендорф представил себя знаменитым писателем, немецко-ливонским патриотом, прямым потомком меченосцев, хозяйничавших некогда на захваченных ими землях, страстным любителем ливонской старины времен немецкого феодального владычества; более того, он даже недвусмысленно намекнул В. Скотту на нынешний упадок и деградацию этого дворянства и на какие-то таинственные силы, которые могут привести к "взрыву", хотя едва ли когда-либо в другое время курляндские и эстляндские дворяне были у нас в большей чести,...
    7. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: уезда, ныне Мокшанского района Пензенской области — 23 июня (5 июля) 1852, Москва) — действительный статский советник, русский писатель, драматург, автор исторических романов, директормосковских театров и московской оружейной палаты. Отец Загоскина покупал на ярмарках большое количество книг, и давал их читать своим детям. В 11 лет Михаил Николаевич пишет трагедию «Леон и Зыдея» и повесть «Пустынник». Первые труды Загоскина утрачены. Михаил Николаевич получил посредственное домашнее образование, и впоследствии в рукописях допускал многочисленные грамматические ошибки, часть из которых попадала и в печатные издания. В возрасте 13 лет (1802 год) Михаил Николаевич приезжает в Санкт-Петербург, и поступает на службу в канцелярию государственного казначея Голубцова. Через три года Загоскин был произведен в сенатские регистраторы. В 1807 году перешёл на службу в горный департамент; затем два года служил в государственном ассигнационном банке и, в 1811 году был переведен в департамент горных и соляных дел. Помощи от родителей не получал. Жил на получаемое жалование с дядькой-воспитателем Прохором Кондратьевичем, которого он изобразил в романе «Мирошев». 9 августа 1812 года Загоскин записался в Петербургское ополчение, которое предназначалось в подкрепление корпуса Витгенштейна. 6 октября 1812 года ополчение вступило в первый бой при взятии Полоцка. Загоскин был ранен в ногу и получил орден Святой Анны IV степени, с надписью «За храбрость». После лечения вернулся в полк, был назначен адъютантом к графу Ф. Ф. Левизу и пробыл в этой должности...
    8. Беляев Ю.: Отец русского исторического романа
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: - Жуковского и наконец 23-го июня - Загоскина. Нисколько не сравнивая этих писателей в талантах, положительно можно сказать, что Загоскин пользовался гораздо большею народностью, принимая это слово в его известном у нас значении. Почти все, что знает грамоте на Руси - читало и знает Загоскина; к этому числу должно присоединить всех без исключения торговых грамотных крестьян". Всенародное признание пришло к Загоскину в 1829 году, сразу же после выхода в свет его романа "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году", хотя сам путь к успеху был долгим. Это был четырнадцатый год "литературной карьеры" Михаила Загоскина, и уже известный публике автор комедий на злободневные темы, один из многочисленных литераторов средней руки вдруг предстал в совершенно ином свете. Он смело шагнул на авансцену русской литературы, где в эти годы блистали Жуковский и Пушкин, Крылов и Федор Глинка, Александр Бестужев и Денис Давыдов, Полевой и Погорельский, - и в ослепительном созвездии загорелась новая яркая литературная звезда. Это не преувеличение. Произошло литературное чудо. Вот как реагировало русское общество на публикацию "Юрия Милославского": "Все обрадовались "Юрию Милославскому" как общественному приятному событию; все обратились к Загоскину: знакомые и незнакомые; знать, власти, дворянство и купечество, ученые и литераторы - обратились со всеми знаками уважения, с восторженными похвалами; все, кто жили или приезжали в Москву, ехали к Загоскину; кто были в отсутствии - писали к нему". Жуковский в письме к Загоскину живо описывает то впечатление, которое произвело на него чтение "Юрия Милославского": "Вот что со мною случилось: получив вашу книгу, я раскрыл ее с некоторою к ней недоверчивостью и с тем только, чтобы заглянуть в некоторые страницы, получить какое-нибудь понятие о слоге вообще. Но с первой...
    9. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: определились рано. В 1815 он выступил с комедией «Проказник». В 1817 написал комедию «Богатонов, или Про­винциал в столице». В 1820 «Богатонов, или Сюрприз самому себе», в которых высмеивал от­дельные недостатки крепостной поме­щичьей провинциальной жизни и столич­ного дворянского быта. К 1835г. относится постановка на московской сцене комедии 3агоскина М. Н. «Недовольные», представлявшей собой грубый памфлет на М. Ф. Орлова и П. Я. Чаадаева. По своим литературно- театральным позициям он был близок к известному тогда комедиографу А. А. Шаховскому и его кругу. Пьесы Михаила Николаевича, относящиеся к жанру бытовой комедии, имели некоторый успех. В 1829 появляется первый исторический роман 3агоскина — «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», имевший необык­новенный успех и принесший его автору славу «русского Вальтера Скотта». В ро­мане показана борьба патриотических сил Руси против польских захватчиков как общенародное дело, но консервативные настроения писателя привели его к идеа­лизации боярства (образ самого Юрия Милославского) и церкви (образ Авраамия Палицына) как руководителей пат­риотического движения народа. Роль Козьмы Минина оказалась принижен­ной, а сам образ его в романе — бледным и риторическим. В освещении истори­ческого прошлого допетровской Руси Михаил Николаевич следует за монархической концепцией Н. М. Карамзина. Он отрицательно оцени­вает проникновение в русскую жизнь за­падноевропейских начал...
    10. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: и был ранен под Полоцком. Знакомство с князем А. А. Шаховским , который в то время служил при театре членом по репертуарной части, имело решительное влияние на дальнейшую судьбу Загоскина, открыв ему доступ к театру. В 1817 г. Загоскин вступил на службу помощником члена по репертуарной части, а в 1818 г. перешел в публичную библиотеку. Литературная деятельность петербургского периода жизни Загоскина выражается комедиями: "Проказник" (1815), "Комедия против комедии, или Урок волокитам" (1815), "Богатонов, или Провинциал в столице" (1817), "Вечеринка ученых" (1817), "Роман на большой дороге" (1819) и "Добрый малый" (1830), и интермедиями: "Макарьевская ярмарка" (1817) и "Лебедянская ярмарка" (1817). Кроме того, в 1817 г. Загоскин издавал, с Похорским и Ивановым, журнал: "Северный Наблюдатель". Переехав, в 1820 г., в Москву, Загоскин попал в кружок любителей театра, особенно сблизился с С. Т. Аксаковым и Ф. Ф. Кокошкиным и так же, как в Петербурге, деятельно занимался литературой и самообразованием. Выдержав в 1821 г. экзамен на чин коллежского асессора, он в следующем году поступил чиновником особых поручений при московском генерал-губернаторе и исправлял должность экспедитора по театральному отделению. В 1823 г., когда директором московских театров был назначен Ф. Ф. Кокошкин, Загоскин занял место члена по хозяйственной части. В этот период он написал: "Богатонов в деревне, или Сюрприз самому себе" (1821), "Урок холостым, или Наследники" (1822), "Деревенский философ" (1822), "Репетиция на станции" (1827) и "Благородный театр" (1827). С 1827 г. Загоскин начинает писать романы, из которых первый,...