• Приглашаем посетить наш сайт
    Черный Саша (cherny-sasha.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CONVERSATION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Белинский В. Г.: Тоска по родине. Повесть. Сочинение М. Н. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    2. Три жениха. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    3. Три жениха. Очерк II
    Входимость: 1. Размер: 45кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белинский В. Г.: Тоска по родине. Повесть. Сочинение М. Н. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: романа г. Загоскина -- праздник для российской публики. Едва узнает она, что любимый ее романист сбирается ей сделать подарок,-- она уже опускает нетерпеливые руки в карман; едва подарочек появится в книжных лавках -- и уже нет его, уже он весь расхвачен, и российская публика, вынув обе руки из карманов, крепко держит ими три или две новенькие, изящно изданные книжечки. Одним словом, российская публика смотрит на г. Загоскина, как на своего писателя, да и г. Загоскин обращается с нею откровенно, запросто, по пословице -- что на уме, то и на языке. Потому-то и романическая слава его утверждена на прочном основании. Публика не хочет и знать, что говорит о нем критика: она знает его сама, а на критику смотрит, как на непризванного судью в чужом семейном деле. Критика сперва было косилась иа романы г. Загоскина, но после, увидев, в чем дело, положила себе за правило говорить о его романах заодно с публикою. И хорошо делает! В самом деле, для успеха на литературном поприще довольно одного таланта, а г. Загоскин, кроме несомненного и притом сильного таланта, одарен еще и этою теплотою...
    2. Три жениха. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: успех произведения. Пушкин одобрительно отозвался о романе в "Литературной газете", но отметил, что "дарование г. Загоскина заметно изменяет ему, когда он приближается к лицам историческим", то есть упрекал автора в отсутствии подлинного историзма. Белинский, признавая, что в свое время "Юрий Милославский" был "замечательным литературным явлением", указал также, что "исторического в этом романе нет ничего, все лица его списаны с простолюдинов нашего времени". При отмеченных выше литературных достоинствах роман содержит, однако, отчетливые реакционные тенденции -- идеализацию патриархальной старины, "благонамеренное" истолкование исторических событий. Эти тенденции проявились с еще большей силой в следующих романах Загоскина -- "Рославлев или русские в 1812 г.", "Кузьма Рощин" и др. Литературная известность Загоскина способствовала его служебному продвижению: некогда скромный чиновник и библиотекарь становится с 1831 г. директором московских театров. Умер Загоскин в 1852 г. В соответствии с задачами настоящего сборника Загоскин представлен здесь произведением, в котором реалистические элементы его творчества проявились в относительно наибольшей степени,-- повестью "Три жениха", впервые опубликованной в 1835 г. в "Библиотеке для чтения") т. X.  ТРИ ЖЕНИХА Печатается по сборнику Загоскина "Повести", М., 1837. Стр. 452. Мадригал -- галантное стихотворение, восхваляющее даму. Демутье...
    3. Три жениха. Очерк II
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: не утешительна, но даже гадка и возмущает душу. Может быть, я ошибаюсь; но мне кажется, что эта глава будет менее утомительна, если я дам ей форму совершенно драматическую. А посему, прерывая мой рассказ, прошу почтенных читателей превратиться в почтеннейших зрителей и вообразить, что перед ними театральный помост, на котором происходит нижеследующее.   СЦЕНА ПЕРВАЯ  Довольно опрятная комната, оклеенная зелеными обоями. По стенам висят эстампы в почерневших золоченых рамках, шпага без темляка и шляпа с белым плюмажем. Между двух окон покрытый красным сукном стол, заваленный бумагами. В одном углу несколько полок с толстыми книгами. Перед столом широкие кресла, обтянутые черною кожею, которая прибита по краям: кругом гвозди с медными головками. На креслах сидит Алексей Андреевич Зорин в бухарском халате, тафтяном зеленом наглазнике и красных шитых золотом сапожках. Подле него с бумагами стоит секретарь.   Зорин (подписав одну бумагу) Ну что, Андрей Пахомыч, что говорят присутствующие о деле Анны Степановны Слукиной? Ведь оно на будущей неделе пойдет в доклад.  Секретарь Да что, ваше высокоблагородие! Советник все еще ломается. Никаких резонов не принимает! А когда я стал ему докладывать, что, в силу сепаратного указа тысяча семьсот восемьдесят первого года, можно дать резолюцию в пользу челобитчицы вдовы статской советницы Слукиной, так он наговорил мне столько, что и сказать нельзя: и новые, дескать, указы уничтожают силу предыдущих, и случайное-де изменение закона, сделанное не в пример другим и в пользу одной особы, не может служить основанием для судейского приговора, и то, и се. Вот я было намекнул ему, что штрафа бояться нечего, -- во-первых, потому, что палата во всяком случае может отозваться, что судила по крайнему своему разумению, -- а во-вторых, потому, что всякое денежное взыскание будет обеспечено со стороны просительницы: но лишь только я это вымолвил, как он закричит, господи...