• Приглашаем посетить наш сайт
    Писемский (pisemskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1826"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Алексеев М. П.: В. Скотт и русские писатели
    Входимость: 8. Размер: 87кб.
    2. Белинский В. Г.: Недовольные... Соч. М. Н. Загоскина...
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    3. Сокращения (Переписка Пушкина А. С. и Загоскина M. H.)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    4. Искуситель. Часть первая. IV. Домашний театр Григория Ивановича Рукавицына
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    5. Благородный театр. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    6. Аксаков С. Т.: Биография Михаила Николаевича Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    7. Белинский В. Г.: Тоска по родине. Повесть. Сочинение М. Н. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    8. Беляев Ю.: Отец русского исторического романа
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    9. Муравьев Вл.: Благородное чувство любви к отечеству.
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    10. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Часть первая. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Алексеев М. П.: В. Скотт и русские писатели
    Входимость: 8. Размер: 87кб.
    Часть текста: Русский портрет В. Скотта, выполненный в Париже. Летом 1830 г. В. Скотт получил письмо еще от одного представителя русской знати, посетившего его в Абботсфорде за год перед тем, барона Александра Казимировича Мейендорфа (1798--1865), тогда еще молодого человека, преуспевавшего во всех отношениях и готовившегося сделать солидную чиновную карьеру. А. К. Мейендорф в юности прослужил несколько лет в русских войсках, затем вышел в отставку (1824) и жил то в своем прибалтийском имении, то за границей. Визит Мейендорфа в Абботсфорд состоялся в конце марта 1829 г. В. Скотт отметил это в своем дневнике (24 марта), однако с ошибкой имени, назвав гостя Мейерсдорфом. Запись эта гласит: "К завтраку приехал один из курляндских дворян, барон А. фон Мейерсдорф (Meyersdorff), приятный, веселый, живой молодой человек, любящий свой край и негодующий по поводу того, что он пришел в упадок под владычеством России. Он много рассказывал о рыцарских орденах -- феодальных владетелях Ливонии, особенно об ордене меченосцев, к которому принадлежали его собственные предки. Если верить его сообщению, то в Германии, Польше и России где-то в глубине таится действующее начало, которое, если "не заглохнет в замыслах", произведет в один прекрасный день взрыв. Впрочем, немцы -- это народ, склонный истощать свои силы в размышлениях. Барон способен увлекаться и начитан в английской и иностранной литературах" 212 . Как видно из этой записи, Мейендорф представил себя знаменитым писателем, немецко-ливонским патриотом, прямым потомком меченосцев, хозяйничавших некогда на захваченных ими землях, страстным любителем ливонской старины времен немецкого феодального владычества; более того, он даже недвусмысленно намекнул В. Скотту на нынешний упадок и деградацию этого дворянства и на какие-то...
    2. Белинский В. Г.: Недовольные... Соч. М. Н. Загоскина...
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: театре, произвела сильное движение в публике и возбудила ее участие. Как бы то ни было, но съезд был необыкновенный. Это нас чрезвычайно радует, как доказательство, что русская публика никогда и не думала быть холодною к отечественной литературе и особенно театру, как изволят уверять в этом люди, или совсем не знающие нашей публики, или имеющие особенные причины сердиться за ее холодность. Подобно другим, и мы спешили увидеть новую комедию г. Загоскина, спешили увериться, выиграл ли наш бедный театр хоть что-нибудь в этой комедии. С нетерпением ожидали мы, когда поднимется занавес, и он поднялся, и мы увидели новую комедию г. Загоскина. Несмотря на то, что мы из третьего акта узнали о завязке и развязке комедии, мы просидели и четвертый акт... Цель комедии г. Загоскина была - осмеять этих невежд, старых и молодых, знатных и незнатных, которые, не будучи ни на что способны и видя себя забытыми и неуважаемыми, обвиняют общественный порядок, находят все русское дурным, все иностранное хорошим, не зная хорошо ни того, ни другого; которые не замечают успехов цивилизации, просвещения и добра в своем отечестве; видя в нем хорошее, закрывают глаза, затыкают уши и молчат или перетолковывают дело наизнанку; видя дурное, кричат, что есть мочи. Вот "Недовольные" г. Загоскина; они очень возможны, они есть везде, где только есть люди, потому что где люди, там и эгоизм, а когда эгоизм оскорблен, он всем недоволен. Истинное достоинство молчит, хотя бы оно было и не оценено и оскорблено; мелочное самолюбие и ничтожество громко вопиют о сделанной им несправедливости, громко трубят о своих...
    3. Сокращения (Переписка Пушкина А. С. и Загоскина M. H.)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: П. -- Б. Л. Mодзалевский. Библиотека А. С. Пушкина. Библиографическое описание. СПб., 1910. Вацуро -- В. Э. Вацуро. "Северные цветы". История альманаха Дельвига -- Пушкина. М., "Книга", 1978. ВД -- "Восстание декабристов". Материалы, т. I--XVII. М. --Л., Госиздат, 1925--1980. ВЕ -- "Вестник Европы". Вигель -- Ф. Ф. Вигель. Записки, ч. I--II. М., "Круг", 1928. Вос. Бестужевых -- "Воспоминания Бестужевых". М. --Л., 1951. Врем. ПК -- "Временник пушкинской комиссии". 1962--1976. М. --Л., "Наука", 1963--1979 (Изд-во АН СССР. Отд. лит. и яз. Пушкинская комиссия). Вяземский -- П. А. Вяземский. Полное собрание сочинений, т. I--XII. СПб., 1878--1896. Гастфрейнд. Товарищи П. -- Н. Гастфрейнд. Товарищи Пушкина по вып. Царскосельскому лицею. Материалы для словаря лицеистов 1-го курса 1811--1817 гг., т. I--III. СПб., 1912--1913. ГБЛ -- Государственная библиотека им. В. И. Ленина (Москва). Рукописный отдел. Гиллельсон -- М. И. Гиллельсон. П. А. Вяземский. Жизнь и творчество. Л., "Наука", 1969. ГМ -- "Голос минувшего". ГПБ -- Государственная публичная библиотека им. M. E. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Рукописный отдел. Греч -- Н. И. Греч. Записки о моей жизни. М. --Л., "Асаdemia", 1930. Дельвиг -- Дельвиг А. А. Сочинения. СПб., 1893. Дельвиг. Материалы -- Верховский Ю. Н. Барон Дельвиг. Материалы биографические и литературные. Пг., изд-во Кагана, 1922. ДЖ -- "Дамский журнал". ЖМНП -- "Журнал министерства народного...
    4. Искуситель. Часть первая. IV. Домашний театр Григория Ивановича Рукавицына
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: о чем не было так много писано и говорено, как об этом чувстве, которое мы называем любовью, -- а что такое любовь? Все прочие душевные свойства: дружба, милосердие, благодарность, сострадание, -- имеют какой-то определительный смысл, но любовь? Любит ли мать своих детей, когда готова броситься за них в огонь и в воду? Любит ли жена мужа, когда, потеряв его, зачахнет с горя и сойдет вслед за ним в могилу? Любит ли брат сестру, когда идет стреляться в трех шагах с человеком, который осмелился оскорбить ее? Любили ли свое отечество Минин и Пожарский, готовясь с радостью положить за него свои головы? Любил ли свое создание, теперешнюю Россию, великий Петр, этот гигант и телом и душою, когда под Прутом, окруженный со всех сторон в несколько раз сильнейшим врагом, он написал сенату не признавать его царем и государем и не исполнять его собственноручных указов, если он попадется в плен к неприятелю? Всякий согласится, что все эти различные виды любви, доведенной до высочайшей степени, любовь к отечеству, любовь матери к детям, брата к сестре и, наконец, тревожная, пламенная страсть любовника к той, которую выбрало его сердце, выражаются всегда одним и тем же: беспредельным и безусловным самоотвержением и, несмотря на это сходство, не имеют ничего общего между собою. Лишать себя всех удовольствий для минутной прихоти другого,...
    5. Благородный театр. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Благородный театр. Примечания ПРИМЕЧАНИЯ Впервые - М., 1828. Пьеса впервые представлена в Москве в имп. театре, в 1828 г. В спектакле были заняты: М. С. Щепкин - Любский, Е. М. Кавалерова - Любская, Н. В. Репина - Оленька, П. С. Мочалов - Вельский, А. М. Сабуров - Посошков, В. В. Рязанцев - Изведов. Действие I. Явление 5. Меропа - героиня одноименной трагедии Вольтера (1743). Явление 10. Забытого детьми Эдипа представляет. Имеется в виду роль Эдипа в трагедии древнегреческого драматурга Софокла "Эдип в Колоне". Явление 13. Линдор - распространенное имя любовника во многих сценических произведениях. Уездный заседатель - общественный уездный судья. Действие II. Явление 1. Осьмушек до шести. Речь идет о сценической роли, умещающейся на шести страницах, каждая размером в 1/8 листа. Явление 3. Гаррик Давид (1717-1779) - английский трагедийный актер. Тальма Франсуа-Жозеф (1763-1826) - французский трагедийный актер. Орган отлично гибок - голос хорошо звучит. Явление 6. Дежене дансан (dejeuner dansant) - завтрак с танцами. Явление 8. Осьмое в свете чудо - см. прим на стр. 943. Действие III. Явление 5. Комический отец - театральное амплуа. Действие IV. Явление 1. По окнам шкалики, а плошки на крыльцо. В торжественных случаях (бал, спектакль, именины) в дворянcкой среде было принято устраивать иллюминации у дома, где зажигались расставленные и подвешенные сосуды с деревянным маслом. Явление 5. Куда девался спирт? Вот здесь ло-де-лаван - ароматный спирт и лавандовая вода, применявшиеся дамами для нюханья и натирания висков в случаях дурноты, обмороков. Явление 6. Не хочешь ли один попрыгать на канате. Не хочешь ли один выйти на суд публики.
    6. Аксаков С. Т.: Биография Михаила Николаевича Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    Часть текста: Одиннадцати лет он написал повесть под названием "Пустынник", которая начиналась небольшим предисловием, где сочинитель просил читателей и читательниц "быть снисходительными к его сочинению, приняв в уважение, что автор повести одиннадцатилетний юноша". Последние строки уже показывают, что этот юноша много читал и заимствовал авторский прием. Повесть "Пустынник" была так недурно написана для мальчика (хотя он и называл себя юношей), в ней столько было оригинальных мыслей и приемов (так казалось окружающим), что многие, которым отец Загоскина давал читать ее, не хотели верить, чтобы это было написано Мишей , как называли его в семействе, в кругу родных и близких знакомых. Ободренный блистательным успехом, одиннадцатилетний автор продолжал писать; но все его сочинения, до первой печатной комедии, пропали, и впоследствии Загоскин очень жалел о том, единственно для себя, любопытствуя знать, какое было направление его детского авторства. Уцелела только одна трагедия в трех действиях "Леон и Зыдея", написанная какими-то "силлабическими" стихами с рифмами. Произведение совершенно...
    7. Белинский В. Г.: Тоска по родине. Повесть. Сочинение М. Н. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: РОДИНЕ. Повесть. Сочинение М. Н. Загоскина. Москва. В тип. Николая Степанова. 1839. Две части. В 12-ю д. л. В I-й части 222, во II-й -- 300 стр. Появление каждого нового романа г. Загоскина -- праздник для российской публики. Едва узнает она, что любимый ее романист сбирается ей сделать подарок,-- она уже опускает нетерпеливые руки в карман; едва подарочек появится в книжных лавках -- и уже нет его, уже он весь расхвачен, и российская публика, вынув обе руки из карманов, крепко держит ими три или две новенькие, изящно изданные книжечки. Одним словом, российская публика смотрит на г. Загоскина, как на своего писателя, да и г. Загоскин обращается с нею откровенно, запросто, по пословице -- что на уме, то и на языке. Потому-то и романическая слава его утверждена на прочном основании. Публика не хочет и знать, что говорит о нем критика: она знает его сама, а на критику смотрит, как на непризванного судью в чужом семейном деле. Критика сперва было косилась иа романы г. Загоскина, но после, увидев, в чем дело, положила себе за правило говорить о его романах заодно с публикою. И хорошо делает! В самом деле, для успеха на литературном поприще довольно одного таланта, а г. Загоскин, кроме несомненного и притом сильного ...
    8. Беляев Ю.: Отец русского исторического романа
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: принимая это слово в его известном у нас значении. Почти все, что знает грамоте на Руси - читало и знает Загоскина; к этому числу должно присоединить всех без исключения торговых грамотных крестьян". Всенародное признание пришло к Загоскину в 1829 году, сразу же после выхода в свет его романа "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году", хотя сам путь к успеху был долгим. Это был четырнадцатый год "литературной карьеры" Михаила Загоскина, и уже известный публике автор комедий на злободневные темы, один из многочисленных литераторов средней руки вдруг предстал в совершенно ином свете. Он смело шагнул на авансцену русской литературы, где в эти годы блистали Жуковский и Пушкин, Крылов и Федор Глинка, Александр Бестужев и Денис Давыдов, Полевой и Погорельский, - и в ослепительном созвездии загорелась новая яркая литературная звезда. Это не преувеличение. Произошло литературное чудо. Вот как реагировало русское общество на публикацию "Юрия Милославского": "Все обрадовались "Юрию Милославскому" как общественному приятному событию; все обратились к Загоскину: знакомые и незнакомые; знать, власти, дворянство и купечество, ученые и литераторы - обратились со всеми знаками уважения, с восторженными похвалами; все, кто жили или приезжали в Москву, ехали к Загоскину; кто были в отсутствии - писали к нему". Жуковский в письме к Загоскину живо описывает то впечатление, которое произвело на него чтение "Юрия Милославского": "Вот что со мною случилось: получив вашу книгу, я раскрыл ее с некоторою к ней недоверчивостью и с тем только, чтобы заглянуть в некоторые страницы, получить какое-нибудь понятие о слоге вообще. Но с первой страницы я перешел на вторую, вторая заманила меня на третью, и вышло наконец, что я все три томика прочитал в один присест, не покидая книги до поздней ночи. Это для меня решительное доказательство достоинства вашего романа". Пушкин подарил...
    9. Муравьев Вл.: Благородное чувство любви к отечеству.
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: что это господина Загоскина сочинение. Анна Андреевна. Ну вот: я и знала, что даже здесь ты будешь спорить. Хлестаков. Ах да, это правда: это точно Загоскина; а есть другой "Юрий Милославский", так тот уж мой. Анна Андреевна Ну, это, верно, я ваш читала. Как хорошо написано!" Эта сцена бессмертной гоголевской комедии, изучаемой в школе, для нашего юного читателя-современника обычно бывает первым услышанным им эхом той громкой, всеобщей известности и славы, которой пользовался в России 1830 - 1840-х годов роман Михаила Николаевича Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году". Впервые роман Заюскина был шдин в конце 1829 года. Автор послал его Л. С. Пушкину и через несколько дней получил от пето такое письмо "Милостивый государь Михаиле Николаевич, Прерываю увлекательное чтение Вашего романа, чтоб сердечно поблагодарить Вас за присылку "Юрия Милославского", лестный знак Вашего ко мне благорасположения. Поздравляю Вас с успехом полным и заслуженным, а публику с одним из лучших романов нынешней эпохи. Все читают его. Жуковский провел за ним целую ...
    10. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Часть первая. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: [4], войска которого под командою гетмана Жолкевского [5], впущенные изменою в Москву, утесняли несчастных жителей сей древней столицы. Наглость, своевольство и жестокости этого буйного войска превосходили всякое описание (1). Им не уступали в зверстве многолюдные толпы разбойников, известных под названием запорожских казаков, которые занимали, или, лучше сказать, опустошали, Чернигов, Брянск, Козельск, Вязьму, Дорогобуж и многие другие города. В недальнем расстоянии от Москвы стояли войска второго самозванца, прозванного Тушинским вором [6]; на севере -- шведский генерал Понтиус де ла Гарди [7] свирепствовал в Новгороде и Пскове; одним словом, исключая некоторые низовые города [8], почти вся земля русская была во власти неприятелей, и одна Сергиевская лавра [9], осажденная войсками второго самозванца под начальством гетмана Сапеги [10] и знаменитого налета [ Так назывались в то время парт и заны. (Примеч. М. Н. Загоскина.) ] пана Лисовского [11], упорно защищалась; малое число воинов, слуги монастырские и престарелые иноки отстояли святую обитель. Этот спасительный пример и увещательные грамоты, которые благочестивый архимандрит Дионисий [12] и незабвенный старец Авраамий [13] рассылали повсюду, пробудили, наконец, усыпленный дух народа русского; затлились в сердцах искры пламенной любви к отечеству, все...