• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1848"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Кони А. Ф.: M. H. Загоскин и цензура
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    2. Аксаков С. Т.: Биография Михаила Николаевича Загоскина
    Входимость: 2. Размер: 118кб.
    3. Алексеев М. П.: В. Скотт и русские писатели
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    4. Беляев Ю.: Отец русского исторического романа
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    5. Биография (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    6. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    7. Голубева О. Д.: Загоскин Михаил Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    8. Основные даты жизни и творчества М. Н. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    9. Крупчанов Л. М.: Загоскин М. Н. - биобиблиографическая справка ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    10. Песков А.: Исторический роман М. Н. Загоскина "Юрий Милославский"
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    11. Вигель Ф. Ф. - Загоскину М. Н., 28 декабря 1850 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    12. Биография (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Биография (Большая биографическая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    14. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    15. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    16. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    17. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Исторические замечания (М. Н. Загоскина)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кони А. Ф.: M. H. Загоскин и цензура
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    Часть текста: что главный и руководящий деятель этого Комитета Д. П. Бутурлин, по удостоверению графини Антонины Дмитриевны Блудовой, желал подвергнуть цензурному "усекновению" составленный Св. Дмитрием Ростовским акафист за то, что в нем упоминалось, между прочим, и о "незримом укрощении владык жестоких и зверонравных". Тревоги и опасения, возбужденные в цензорах Бутурлиным и его сочленами по Комитету, отражаются, например, и в письме к редактору "Пантеона и репертуара" такого умного, благородного и довольно стойкого человека, каким был А. В. Никитенко. На цензурный просмотр последнего была представлена драма "Богдан Хмельницкий", написанная инспектором классов петербургского Екатерининского института П. Г. Ободовским, одним из второстепенных представителей того направления в русской литературе, которое Тургенев окрестил именем "ложновеличавой школы", развертывавшей в своих произведениях подчас с наивным самохвальством "пространные декорации, хлопотливо и небрежно воздвигнутые патриотами, не знавшими своего отечества". "Милостивый государь Феодор Алексеевич,-- писал 15 июня 1848 года Никитенко,-- я не получил еще конца пьесы "Хмельницкий", назначенной для "Пантеона", но, судя по тем листам, какие у меня находятся, сомневаюсь, чтобы она могла быть пропущена. Дело идет о возмущении народа, хотя и в пользу России, -- но все-таки в этих обстоятельствах произносятся речи, являются лица, происходят сцены, весьма щекотливые в нынешнее время. Вам, как опытному редактору, все это понятно без дальнейших изъяснений, и потому гораздо лучше было бы, если бы вы приостановили печатание этой пьесы до другого времени. С истинным почтением и т. д.". Дело однако не всегда ограничивалось такого рода предуведомлением или, при...
    2. Аксаков С. Т.: Биография Михаила Николаевича Загоскина
    Входимость: 2. Размер: 118кб.
    Часть текста: возраста; в детстве его уже замечена была в нем необыкновенная, не часто встречаемая в детях, страстная охота к чтению, вследствие которой скоро оказалась склонность и способность сочинять самому. Одиннадцати лет он написал повесть под названием "Пустынник", которая начиналась небольшим предисловием, где сочинитель просил читателей и читательниц "быть снисходительными к его сочинению, приняв в уважение, что автор повести одиннадцатилетний юноша". Последние строки уже показывают, что этот юноша много читал и заимствовал авторский прием. Повесть "Пустынник" была так недурно написана для мальчика (хотя он и называл себя юношей), в ней столько было оригинальных мыслей и приемов (так казалось окружающим), что многие, которым отец Загоскина давал читать ее, не хотели верить, чтобы это было написано Мишей , как называли его в семействе, в кругу родных и близких знакомых. Ободренный блистательным успехом, одиннадцатилетний автор продолжал писать; но все его сочинения, до первой печатной комедии, пропали, и впоследствии Загоскин очень жалел о том, единственно для себя, любопытствуя знать, какое было направление его детского авторства. Уцелела только одна трагедия в трех действиях "Леон и Зыдея", написанная какими-то...
    3. Алексеев М. П.: В. Скотт и русские писатели
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    Часть текста: А. К. Мейендорф в юности прослужил несколько лет в русских войсках, затем вышел в отставку (1824) и жил то в своем прибалтийском имении, то за границей. Визит Мейендорфа в Абботсфорд состоялся в конце марта 1829 г. В. Скотт отметил это в своем дневнике (24 марта), однако с ошибкой имени, назвав гостя Мейерсдорфом. Запись эта гласит: "К завтраку приехал один из курляндских дворян, барон А. фон Мейерсдорф (Meyersdorff), приятный, веселый, живой молодой человек, любящий свой край и негодующий по поводу того, что он пришел в упадок под владычеством России. Он много рассказывал о рыцарских орденах -- феодальных владетелях Ливонии, особенно об ордене меченосцев, к которому принадлежали его собственные предки. Если верить его сообщению, то в Германии, Польше и России где-то в глубине таится действующее начало, которое, если "не заглохнет в замыслах", произведет в один прекрасный день взрыв. Впрочем, немцы -- это народ, склонный истощать свои силы в размышлениях. Барон способен увлекаться и начитан в ...
    4. Беляев Ю.: Отец русского исторического романа
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: можно сказать, что Загоскин пользовался гораздо большею народностью, принимая это слово в его известном у нас значении. Почти все, что знает грамоте на Руси - читало и знает Загоскина; к этому числу должно присоединить всех без исключения торговых грамотных крестьян". Всенародное признание пришло к Загоскину в 1829 году, сразу же после выхода в свет его романа "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году", хотя сам путь к успеху был долгим. Это был четырнадцатый год "литературной карьеры" Михаила Загоскина, и уже известный публике автор комедий на злободневные темы, один из многочисленных литераторов средней руки вдруг предстал в совершенно ином свете. Он смело шагнул на авансцену русской литературы, где в эти годы блистали Жуковский и Пушкин, Крылов и Федор Глинка, Александр Бестужев и Денис Давыдов, Полевой и Погорельский, - и в ослепительном созвездии загорелась новая яркая литературная звезда. Это не преувеличение. Произошло литературное чудо. Вот как реагировало русское общество на публикацию "Юрия Милославского": "Все обрадовались "Юрию Милославскому" как общественному приятному событию; все обратились к Загоскину: знакомые и незнакомые; знать, власти, дворянство и купечество, ученые и литераторы - обратились со всеми знаками уважения, с восторженными похвалами; все, кто жили или приезжали в Москву, ехали к Загоскину; кто были в отсутствии - писали к нему". Жуковский в письме к Загоскину живо описывает то впечатление, которое произвело на него чтение "Юрия Милославского": "Вот что со мною случилось: получив вашу книгу, я раскрыл ее с некоторою к ней недоверчивостью и с тем только, чтобы заглянуть в некоторые страницы, получить какое-нибудь понятие о слоге вообще. Но с первой страницы я перешел на вторую, вторая ...
    5. Биография (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: библиотеке (Петербург), затем в дирекции театров. С 1823 — в Москве в управлении московских театров. В 1831 назначен директором театров Москвы, с 1842 был директором Оружейной палаты. Литературный дебют — комедия «Проказник» (1815). В комедиях «Богатонов, или Провинциал в столице» (1817) и «Богатонов, или Сюрприз самому себе» (1821), пользовавшихся популярностью, Загоскин высмеивал помещика-космополита, разоряющего себя и своих крестьян бессмысленными «реформами». В 1829 вышел роман «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», рассказывающий о великих подвигах русских патриотов в Смутное время. А. С. Пушкин высоко оценил роман Загоскина («Как живы, как занимательны сцены старинной русской жизни!»), но отметил, что «…неоспоримое дарование г. Загоскина заметно изменяет ему, когда он приближается к лицам историческим». Критика отмечала, что в «Юрии Милославском» действующие лица не только носят русские имена, но и говорят русской речью, и даже чувствуют и мыслят по-русски. Умение Загоскина передать национальный колорит эпохи, показать (не без влияния исторических романов Вальтера Скотта) исторические характеры в их «домашней» жизни, нарисовать быт и нравы старины — все это имело значение как важный шаг на пути создания русского исторического романа. За роман «Юрий Милославский» Загоскин получит от царя...
    6. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: решил записаться в Петербургское ополчение в должности попутчика 4-й дружины. В сражении под Полоцком получил ранение, был награжден орденом храбрости Анны 3-го класса. Бился под Смолянами, в 1813 - под Данцигом. В 1815 перевелся на прежнее место службы в Департамент горных и соляных дел, в дальнейшем был уволен, по собственной инициативе. В 1817 вместе с писателем Петром Александровичем Корсаковым они издавали журнал под названием "Северный наблюдатель". В Петербурге познакомился с драматургом Александром Александровичем Шаховским, который помог ему примкнуть к театральному искусству. В 1817 был зачислен на службу, помощником репертуарной части в Дирекцию Императорских театров. Вступил в партию литературных староверов, которых возглавлял Александр Семенович Шишков. Участвовал в литературных состязаниях шишковцев с арзамасцами. Написал произведение "Комедия против комедии или урок волокитам", чем поддержал "Липецкие воды" Шаховского. Во время проживания в Петербурге, написал ряд произведений: "Проказник" (1815), "Вечеринка ученых" (1817), "Бога-тонов, или провинциал в столице" (1817), "Роман на большой дороге" (1819), "Добрый малый" (1820) и интермедии "Макарьевская ярмарка" (1817) и "Лебедянская ярмарка" (1817). В 1818 году Михаил Николаевич был зачислен в Императорскую Публичную Библиотеку в должности помощника библиотекаря. Там он познакомился с И. А. Крыловым, в процессе своей работы. Помимо своих прямых обязанностей, он был инициатором в написании каталогов для библиотеки, выразив Оленину свои письменные соображения по поводу его 11 вопросов. В работе с Крыловым они создали алфавитный каталог русских книг, который потом автор лично переписал, отслеживая поступление обязательных экземпляров. Кроме того, он входил в литературный салон Оленина, способствовал всячески во всех начинаниях. Написал комедию "Добрый малый", посвященную Оленину....
    7. Голубева О. Д.: Загоскин Михаил Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: награжден орденом Анны 3-го кл. Сражался под Смолянами, в 1813 - под Данцигом. В 1815 вернулся на прежнее место в Деп. горных и соляных дел, из к-рого 31 дек. 1815 уволен по личной просьбе. В 1817 вместе с П. А. Корсаковым изд. журн. "Сев. наблюдатель". В Петербурге познакомился с драматургом кн. А. А. Шаховским, к-рый открыл ему путь к театру. В 1817 поступил на службу пом. по репертуарной части в дирекцию имп. театров. Примкнул к партии лит. староверов, стоявших под знаменем А. С. Шишкова. В лит. баталиях арзамасцев с шишковистами принял сторону последних. Его "Комедия против комедии или урок волокитам" (1815) была написана в защиту "Липецких вод" А. А. Шаховского. Кроме этой комедии в петерб. период написал еще ряд комедий: "Проказник" (1815), "Богатонов, или провинциал в столице" (1817), "Вечеринка ученых" (1817), "Роман на большой дороге" (1819), "Добрый малый" (1820) и интермедии "Макарьевская ярмарка" (1817) и "Лебедянская ярмарка" (1817). "Во уважении известных занятий... в российской словесности" А. Н. Оленин в 1817 принял его в почет, б-ри. 6 авг. 1818 взят в штат на вакансию пом. б-ря по Отд-нию рус. кн., освободившуюся после смерти В. С. Со пиков а. Работал вместе с И....
    8. Основные даты жизни и творчества М. Н. Загоскина
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: видный комедиограф того времени А. А. Шаховской нашел "пиесу весьма хорошо написанною" (С. Т. Аксаков, Собр. соч. в 5-ти томах, т. 4. с. 156). Однако успеха комедия не имела. 1815-1816 . Служба в Горном департаменте. 1815 . Пишет "Комедию против комедии, или Урок волокитам" -- в защиту комедии Шаховского "Липецкие воды, или Урок кокеткам" (1815), где пытается, в частности, отвести упреки критиков, угадавших в образе поэта-балладника Фиалкина пародию на Жуковского. 1816 . Женитьба на А. Д. Васильцовской, дочери Д. А. Новосильцова. настоявшей на этом браке вопреки воле отца (см. об этом: С. М. Загоскин. Воспоминания. -- "Исторический вестник", 1900, N 1. с. 50). 1817-1818 . Служба в Дирекции императорских театров. Комедии: "Господин Богатонов, или Провинциал в столице", "Вечеринка ученых", "Богатонов в деревне, или Сюрприз самому себе". 1817 . Участвует в издании журнала "Северный наблюдатель" (название первых 26 номеров -- "Русский пустынник"). 1818-1820 . Служба в...
    9. Крупчанов Л. М.: Загоскин М. Н. - биобиблиографическая справка ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: VII. 1789, с. Рамзай Пензенской губ. --23. VI(5. VII). 1852, Москва] --прозаик, драматург. Отец принадлежал к старинной дворянской фамилии, вышедшей из Золотой Орды еще в XV в., при Иване III, обедневшей ко времени рождения писателя. Первоначальное образование З. получил в деревне, в родительском доме, где была солидная библиотека. В детстве много читал, предпочитая историческую литературу. Рано появилось стремление к литературному творчеству. В одиннадцать лет он сочинил повесть "Пустынник", вызвавшую большой интерес родственников и знакомых. Из написанного в детстве сохранилась лишь трагедия "Леон и Зыдея" написанная рифмованными силлабическими ста хами, по-видимому, еще до повести "Пустыник". Подростком З. начал самостоятельную жизнь: в 1802 г. в возрасте 13 лет он был определен отцом на службу в качестве канцеляриста Петербургского государственного казначейства. Затем до 1812 г. служил попеременно помощником столоначальника в чине губернского секретаря в Государственном заемном банке и в Департаменте горных и соляных дел. Служебнной карьеры не сделал. В 1812 г., побуждаемый патриотическими чувствами, З. записывается в Петербургское ополчение и принимает участие в Отечественной войне. З. служил офицером корпуса Витгенштейна, в боях под Полоцком был ранен в ногу и награжден за храбрость орденом Анны 3-й степени. По окончании войны некоторое время жил на родине в с. Рамзай, где написал первую свою комедию "Проказник" (1814). Возвратившись в 1815 г. в Петербург на старую должность помощника столоначальника в Горном департаменте, он посылает свою комедию известному драматургу, члену репертуарной части Дирекции Императорских театров А. А. Шаховскому,...
    10. Песков А.: Исторический роман М. Н. Загоскина "Юрий Милославский"
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: aвторство, - свидетельство не только уездных вкусов и хлестaковского нaхaльствa. Гоголем зaфиксировaн фaкт необыкновенной популярности "Юрия Милослaвского". Позднее С. Т. Аксaков тaк хaрaктеризовaл реaкцию читaтелей нa ромaн: "Все обрaдовaлись "Юрию Милослaвскому", кaк общественному приятному событию; все обрaтились к Зaгоскину: знaкомые и незнaкомые, знaть, влaсти, дворянство и купечество, ученые и литерaторы"[1]. Ромaн, действительно, явился знaчительным литерaтурным событием: об этом свидетельствуют первые отклики нa него. "Господин Зaгоскин точно переносит нaс в 1612 год, - писaл в рецензии нa "Юрия Милослaвского" А. С. Пушкин. - Добрый нaш нaрод, бояре, кaзaки, монaхи, буйные шиши - все это угaдaно, все это действует, чувствует, кaк должно было действовaть, чувствовaть в смутные временa Мининa и Аврaaмия Пaлицынa. Кaк живы, кaк зaнимaтельны сцены стaринной русской жизни!"[2] С. Т. Аксaков в своей стaтье о ромaне говорил: "…нaконец словесность нaшa обогaтилaсь первым историческим ромaном, первым творением в этом роде, которое имеет нaродную физиономию: хaрaктеры, обычaи, нрaвы, костюм, язык… Это небывaлое явление нa горизонте нaшей словесности…"[3] Рецензент "Отечественных зaписок" нaшел ромaн зaнимaтельным, исполненным дрaмaтического интересa, с "величaйшим искусством" воссоздaющим многие поверья и обычaи русской стaрины, многие нaционaльные хaрaктеры[4]. Достоинствa ромaнa отмечaлa дaже критикa, ...